воскресенье, 10 января 2021 г.

Я остаюсь в строю.

Я ОСТАЮСЬ В СТРОЮ 

Служить теперь не так уж просто: 
Вопят за океаном о войне. 
А мне, бывает, хочется всё бросить 
И написать, что служба – не по мне! 

Тогда зачем мне в сорок первом 
Пришла повестка для отца – 
И билась мать в припадке нервном 
С тремя мальцами у крыльца? 

Тогда зачем кисеты гладью 
В сорок втором я вышивал? 
Остался жив – пекли оладьи 
Из колосков, что собирал… 

Тогда зачем же брат со мною 
Окопы в сорок третьем рыл? 
Солдатской шапкой со звездою 
Я награждён за это был! 

Тогда зачем в сорок четвёртом 
Так ждали с фронта мы вестей 
И перестали немцем-чёртом 
Пугать родители детей?

Тогда зачем же в сорок пятом – 
Я помню до сих пор, «ура» 
Не запрещали нам, ребятам, 
Кричать весь день и до утра? 

Как только прошлое нахлынет 
И запульсирует висок, 
Становится война мне ныне 
Как будто зримей нам в урок. 

Но с каждым годом меньше ветеранов 
И бдительность терять нельзя, 
Пока из космоса и с суши, с океанов 
Войною термоядерной грозят. 

Не допустить вселенского затменья – 
Задача всех задач. Себе я говорю: 
Не расслабляться даже на мгновенье: 
Я с вами остаюсь в строю! 

© Владимир Пелевин 

Март-апрель 1985 года. 
Курильские острова.

Опубликовано в сборнике поэзии Владимира Пелевина "Безбрежное море ... стихов", издательство "Константа", 2019 год, стр. 46, 47.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения